понедельник, 14 января 2019 г.

ОТКАЗ

Рэй Брассье

Поскольку никакая форма искусства не ведет к действию, то наиболее подходящим 
искусством для культуры на грани исчезновения будет такое, которое стимулирует боль.
– Howard Barker Аргументы для Театра

Мудрость всегда современна: она предписывает нам принять образ мира, либо в порыве восторженных объятий либо - в унылом смирении.

Мышление есть отказ от мудрости.


Поскольку никакое мышление не производит перемен, единственным осмысленным ответом на культуру авторитарной пустоты будет тот, который начинает с Отказа. 


Отказ не ворчлив.  Ворчливость - потакание себе. 


Отказ аскетичен. Это - само-ограничивающее утверждение того, что умышленно исключалось из горизонта возможностей.


Отказ не капризен. Он исходит из утверждения принципа, насильно подавленного.


Отвергая соучастие, отказ от призов открывает неожиданные горизонты солидарности.


Принятие наличного редуцирует будущее к производству новинок.


Никакое будущее не возможно без отказа от наличного и от той надежды, которая остаётся вписанной в горизонт нынешнего.

Надежда реакционна: она обволакивает актуальность паутиной терпимости, притупляя жажду перемен.


Отчаяние революционно: оно острит режущую кромку нетерпимости об оселок актуальности, производя искры воли к переменам. 


Тот, кто терпим к наличному, никогда не рискнет всем для его изменения. 


Только те, кто понимает, что у них нет будущего, которое можно потерять, будут готовы поставить на карту всё для полной трансформации наличного; лучшей будет трансформация, при которой всякое намечаемое будущее отменяется, чтобы призвать безликость грядущего.


Единственный подходящий для культуры модус мысли на пороге исчезновения - мысль, которая стимулирует боль. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий