четверг, 25 октября 2012 г.

Эстетика Канта в эпоху попкорна


Давно пора заменить эстетическое суждение Канта с его анахроничными категориями прекрасного и возвышенного чем-то более соответствующим духу времени.


Sianne Ngai вводит триаду: смешное/идиотское (the zany), милое/прелестное (the cute) и интересное (the interesting).

the Zany – это эстетическое действие, момент когда игра и созидание смешиваются и трудно сказать должны ли мы реагировать на демонстрацию смешного весело и с юмором или отнестись серьезно (фраза «Я обожаю Люси» как квинтэссенция)

the Cute – эстетизация беспомощности (детскость и литературное клише «женской слабости»).

the Interesting – это позитивное эстетическое суждение, когда нам не достаёт понимания чего-то или концептуального инструментария для полного прояснения. Источником являются чувства пытливости, любознательности, удивления – что-то среднее между аффектом и желанием. Писсуар Дюшана интересен именно в этом смысле. Большая часть современного искусства стремится быть скорее интересной чем прекрасной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий