вторник, 21 января 2014 г.

Ник Лэнд: всё рушится



При данном тренде социальной истории, который событийно развернулся после начала Великой Депрессии, мир заполонила – и вполне намеренно – предумышленно сконструированная система обмана, большого мошенничества. Неважно как здесь подходить к анализу – справа или слева – наиболее поразительная особенность этой ситуации не воспринимается адекватно и не ставится под вопрос: почему это происходит? Как может то, что очевидно… оказаться вне рассмотрения в течение более 80 лет?... И всё это катится к тому, чтобы завершиться очень скоро… честное слово …

В работе «Приостановленное оживление» делается экскурс в современную историю наших потерь и экономического коллапса, своего рода прогноз бедняка для уже погибающей культуры Запада. Добрые старые времена Постмодернистского Поворота минули.

«хотя Постмодернизм был, конечно, преходящим увлечением, но это также был zeitgeist или дух времени. Он означал нечто вопреки своим благим намерениям, хотя бы как симптом. Провозглашенное им исчезновение реальности оказалось реальным, как и царство симуляции, пришедшее ей на смену. По крайней мере, в своей погибели реальность чего-то достигла».

Однако, есть другая фантазия, которая пока не умерла, и это – политическая экономика некоего Джона Мэйнарда Кейнса. Неважно, к какой части политического спектра вы относитесь – правый вы или левый. Вот что говорит Лэнд:

«Задолго до появления дерридоидов Кейнс научил правительства тому, что дифферанс (différance) есть нечто, что они могут делать. Прокрастинация – стратегическая приостановка экономической реальности через посредство несхватываемой народом серии перестановок и отсрочек – довольно быстро стала определять искусство политики. Зачем сегодня страдать от того что может быть отложено до завтра, или зачем страдать самому от того, что вполне может быть проблемой кого-то другого? Отсрочивай! Переставляй! В долгосрочной перспективе мы все мертвы. Реальность – для лузеров».

Больше нет экономики «просачивания благ сверху вниз», у сегодняшнего дня отвратительный привкус: экономика восходящего утроения, или как это видит Лэнд: 

«Риск централизуется, концентрируется, систематизируется, политизируется – и это … в лучшем случае, когда он при этом не расширяется и не разрушается распадом и неэффективностью ослабленно- или цинично-побуждаемых общественных институтов. Это сочится вверх – а действительно идет вверх потоком – экономика, в которой всё дурное, что постоянно с кем-то происходит, лишает последних остатков рассудка (или реалистичной оценки последствий), объединяется, перекодируется, усложняется компенсирующими мерами и сдвигается ко всё более неосязаемым высотам популистской демократической безответственности, где единственное что имеет смысл – это то что люди хотят слышать, и что в действительности никогда не ведет к истине».

Истина в том, что сама ситуация, когда ваши лидеры продолжают бесконечно отсрочивать,  должна обрушиться на ваши головы. Это неизбежно. Здесь Лэнд обращается к своему любимому прогностику, витринному либертарианцу, самому Людвигу фон Мизесу:

«Волнообразное движение охватывающее экономическую систему, повторение периодов бума за которыми следуют периоды депрессии – есть неизбежный итог усилий, повторяемых снова и снова, понизить процентную ставку посредством кредитной экспансии. Нет способа избежать полного коллапса после бума, вызванного кредитной экспансией. Единственная альтернатива – наступит ли кризис скорее в результате намеренного прекращения кредитной экспансии или позже, как окончательная и полная катастрофа действующей валютной системы». (Людвиг фон Мизес, Человеческая деятельность)

Комментариев нет:

Отправить комментарий