суббота, 14 февраля 2015 г.

Токенизация и доверие в сети: на пути к новому устройству социума

Паутина Доверия: введение


Фрагмент из эскизного текста: 

Важные термины;
token - фишка
Trust Web - Паутина Доверия

Распределенные сети открывают новую перспективу выпуска защищенных и оборачиваемых фишек, которые могут содержать различные типы информации, как метку о владении товарами и ценностями. Хотя иногда говорят о «криптовалюте» или «крипто-капитале», оба термина не вполне годятся и подразумевают, что потребительская ценность фишек приближается к валюте или акционерному капиталу в уже существующей корпоративной структуре. Хотя при определенных обстоятельствах некоторые фишки могут быть близки к валюте или капиталу, существует множество других потенциальных применений этих элементов, каждое из которых является специфичным для Паутины Доверия, где фишки находят применение. Первичным и универсальным обстоятельством применения всех фишек Паутины Доверия является лишь то, что они обеспечивают доступ к своей собственной распределенной сети.

Исходное преимущество выпуска в распределенной сети фишек, таких как Биткоин, состоит в том, что фишки строго регулируются правилами распределенной сети. Их нехватка может строго подтверждаться и не существует централизованного посредника, который может отменять доступ к фишкам. Это может работать как механизм повышения доверия, особенно это касается распределенного доверия среди людей, у которых нет доступа к традиционному удостоверению полномочий (через совпадение физического местонахождения, поручительство, доверенных посредников и т.п.). Это возможно не только через владение, которое является первой технологией, подлежащей разработке, но посредством программно осуществимого управления структурами, включая полное управление объединенными резервами средств.

Приводимая в движение сетями, такими как Фэйсбук и Твиттер, «социальная паутина» делает возможными новые средства межличностной связанности. Однако, эта связанность не всегда сопровождается возрастанием доверия. Различные источники указывают на наличие, фактически, обратного тренда. Первые инновации в социальной паутине увеличили численность доступных контактов, но во многих случаях произошло действительное ослабление этих связей. К примеру, пользователь Facebook может найти и вступить во взаимодействие с существенно большим числом друзей, чем это было возможно раньше. Природа этих взаимодействий, однако, формируется и ограничивается программной средой, которую инженеры и люди бизнеса из Facebook выбирают для разработки и внедрения. Пользователь не может проконтролировать как данные, возникающие при его взаимодействии в сети, используются за пределами соглашения  об условиях  сервиса Facebook. Пользователь не может договариваться об особенностях, вроде кнопки «dislike», не испытывая угрозы переноса своего социально-сетевого бизнеса в другое место.

Наличие прочных сетевых  связей может, однако, сделать эту угрозу покинуть сеть мнимой, поскольку покидание Facebook может означать разрыв связей с другими пользователями, которые не готовы к совместному уходу. Социальная паутина связывает нас, и это верно, но прочность и изменчивость этих связей ограничивается фантазиями и бизнес-моделями основных корпоративных игроков. Паутина Доверия предпринимает совершенно иной подход. Её основания индивидуальны, т.е. пользование, владение и управление обеспечиваются посредством распределенных блочных цепочек и токенизации (tokenization). Продолжая пример с Фэйсбуком – распределенный, поддерживаемый Паутиной Доверия Фэйсбук может позволить своим пользователям голосовать за новые свойства, расходуя фишки, которые накапливались в прошлом сетевом соучастии.  Альтернативным образом, данные генерируемые в процессе  участия пользователя могут быть связаны с жетонами, которыми он на свой выбор может постепенно делиться или не делиться с другими пользователями в сети. Паутина Доверия, которая благодаря крипто-учету и технологиям токенизации может стремительно появиться вовлекая людей, предоставляя им пай в этой технологии и стимулируя её распространять.

Можно увидеть аналогию с появлением социальных систем вроде Фэйсбука и Твиттера, которые быстро распространялись и производили «цифровые революции» даже в таких местах, где знание жестко цензурируется. Эта выросшая глобальная связанность стала возможной благодаря глобально доступным коридорам (интернет) и социальным сетевым технологиям (т.е. Фэйсбук и Твиттер).

Если рассмотреть родовой статус «стартапа», под которым мы понимаем технологическую компанию стремящуюся  к быстрому расширению, многие яркие успехи в этой категории содержат существенный аспект социальной вовлеченности. Сюда можно отнести не только AirBnb, Фэйсбук и Твиттер, но также стартапы предыдущего поколения вроде Paypal, которые невзирая на довольно обычные детали своей технологии сумели воспитать сообщество энтузиастов, приложивших немало усилий к их развитию.

В целом, Паутина Доверия привносит пленяющий и гибкий набор прав и стимулов, которые не были доступны при прежних технологиях. Если большинство видов финансовых инструментов (т.е. в общей массе) должны выпускаться в некоем центре, то этот новый горизонт доверия позволяет распространение фишек посредством сети и по всему её пространству, потенциально включая фишки, способные к расширению использования и повышению ценности по мере роста сети. Т.о. во многих отношениях фишка является скорее инструментом на предъявителя, с полномочиями, должным образом привязанными к его держателю, в отличие от зарегистрированных инструментов, ценность которых полностью зависит от верификации и бух.учета у посредника, что является нормой для финансовых рынков. Если отдельное приложение Паутины Доверия становится популярным, также может возрастать спрос на соответствующие фишки. Если эти фишки смогут торговаться на открытых рынках за деньги или иные ценные предметы, то более ранние соучастники этого успешного приложения могут получить существенное вознаграждение за свой вклад. Это создаёт необходимые стимулы для раннего соучастия и взносов в проекты Паутины Доверия.

Фишки также могут предоставлять своим владельцам иные, не-финансовые права. К примеру, когда организация работает в сети Паутины Доверия или через неё, фишки могут открывать возможность участия в принятии будущих решений организации и/или доступ к программному обеспечению  и вознаграждениям. В зависимости от структуры организации – что станет позднее предметом детального исследования -  где фишки и распределенные системы образуют существенный сегмент, сможет предоставляться правовое обеспечение и защита интересов потребителей гораздо эффективней чем в любых сравнимых системах.



1 комментарий:

  1. Мне кажется токенизация не будет отличаться от того что уже есть, потому что делегирование создания функционала приведет к захвату власти ответственными лицами, к тому же появятся банки... И дело тут не в амбициях "поводырей", а в самой структуре такой системы.

    Мне кажется что правильным было бы не делегирование производства, а наоборот всеобщее овладевание произвобственными навыками, программированием. В таком случае каждый сможет добавлять требуемый ему функционал, и делиться им. На этом основано open source сообщество для которого токен это конкретный код написанный тобой, а не абстрактная мера ценности. При этом пользователь становится производителем а не просителем.

    Что важно, такая система в отличие от материального производства становится жизнеспособной благодаря возможности беззатратного и бесплатного копирования программного кода. Я пишу программу, и при этом могу безвоздмездно пользоваться всеми другими программами. Если я не пишу программу, то всё равно пользуюсь всем бесплатно потому что копирование уже написанной программы ничего не стоит, оно беззатратно. Мотивация - написание необходимого именно мне функционала, а то что им смогут воспользоваться все остальные это благо, более того. Спасение утопающего своими силами становится инвестированем во всеобщее спасение.




    ОтветитьУдалить