"Как можно протестовать против человеческих страданий
не сохраняя при этом форму антропоцентризма, которая так легко используется в
разрушительных целях? Не следует ли мне ясно выразить, что по моему мнению представляет
собой человеческое? То, как работает «человеческое», я предлагаю рассматривать как
дифференциальную норму: Давайте подумаем о человеческом как ценности и
морфологии, которая может полагаться и изыматься, прирастать,
персонифицироваться, деградировать и не признаваться, возвышаться и
утверждаться. Норма сохраняется, чтобы производить почти невозможный парадокс
человека, который не является человеком, или человека, который забывает
человеческое, что в общем-то известно. Там где есть человеческое, там есть и не-человеческое;
когда мы теперь объявляем людьми какие-то группы существ, которые ранее в
качестве людей не рассматривались, то мы
допускаем, что право на «очеловеченность» не является неизменной привилегией".
Комментариев нет:
Отправить комментарий