Опыт показывает, что религия, как частная приватная вера,
вовсе не является несовместимой с приверженностью политике освобождения. Только
следуя этому толерантному подходу, который требует, только чтобы религия и
государственная власть не смешивались и чтобы люди в самих себе различали религиозную веру и политические убеждения, происходящие
сейчас протесты должны приобрести характер исторического восстания и открыть
новый политический путь.
Похожим образом наши друзья прекрасно сознают, что то, что
сейчас рождается в Турции, не может быть желанием того, что уже существует в
богатых, развитых странах вроде США, Германии и Франции. Слово «демократия»
здесь звучит двусмысленно. Хотят ли люди
создать новую организацию общества, ведущую к подлинному равенству? Хотят ли они низвергнуть капиталистическую
олигархию, которой служит «религиозное» правительство, и для которой анти-религиозные
группировки - в Турции как и во Франции - выступали и могут выступать снова не
менее полезными слугами? Или же народ желает создания прочного среднего класса,
который станет опорой демократии по западному образцу, т.е. полного подчинения
власти Капитала? Хотят ли люди демократии в её подлинном политическом смысле, а
именно, действительной власти народа, устанавливающей правила для
землевладельцев и богачей, или же - «демократии» в её нынешнем западном
понимании: консенсуса вокруг наиболее жестокого капитализма, при условии что
средний класс сможет получить у него свои преимущества, и будет жить и говорить
соответственно желаниям капитала, базовой механике бизнеса, империализма, не вмешиваясь
в происходящее разрушение мира? Этот выбор определит, являются ли нынешние
выступления лишь модернизацией турецкого капитализма и его интеграции в мировой
рынок или они действительно устремлены к творческой политике освобождения, дающей
новый импульс всеобщей истории Коммунизма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий