среда, 19 июня 2013 г.

Жижек: апология курильщика


Идеальный гедонист

Я категорически отвергаю упрощенческую идею, выдвигаемую в основном консервативными критиками, а также и некоторыми гедонистическими либералами, что мы живем в эру гедонизма, когда по существу можно получать удовольствие, как этого хочется. Да, но в это же самое время это наслаждение строго регулируется, управляется, лишается своего, скажем так – страстного избытка, как в сексе … да, но в безопасном сексе.

Каков образец сегодняшнего гедонизма? Пару дней назад по пути сюда в самолете я читал журнал  (из тех которые раздаются), и там был длинный текст, где восхвалялся секс, но выглядело это совершенно депрессивным образом. Было сказано: «Занимайся любовью как можно чаще, поскольку это хорошо для циркуляции крови. Ваше сердце становится сильнее». Затем там была даже непристойная теория, что если вы много целуетесь, особенно применяя французский поцелуй, это благотворно действует, усиливая ваши челюсти, мышцы рта и т.д.  Впечатление ужасающее.

Я думаю, настоящие гедонисты сегодня делятся на два вида: употребляющие наркотики и те кто курит сигареты.  И вы видите, под каким мощным давлением они оказываются. (Во избежание неверного толкования, Я не курю.  Я призываю преследовать компании, табачные компании). Но тем не менее, есть что-то глубоко симптоматичное в нашем ужасе перед заядлым курильщиком, как если нас беспокоит его наслаждение, как если вы видите в нем того, кто охвачен сингулярной страстью и готов рискнуть всем в погоне за этой страстью.

И если вы спросите, мне это нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий